Чуть более года назад пересел с лексуса на хенде крета из-за необходимости экономить. Рабочий темп стал более интенсивным, поездок появилось больше, а совершать их, оплачивая бензин из своего кармана индивидуального предпринимателя, не хотелось. Итак, основным пунктом для меня стала экономичность по топливу. Далее – машина должна быть обязательно новой, а сервисная станция расположена так, чтобы на нее на эвакуаторе в случае поломки доезжать быть не по цене билета на луну. Выбирал между аутлендером и кретой (другие модели высоких машин этих же брендов не рассматривал, т.к. надо было или ждать, или переплачивать за ненужные мне функции в более дорогих комплектациях). Да, еще был важен цвет: не белый, не металлик, не черный. Это с точки зрения пассивной безопасности.
В итоге у меня крета красного цвета, двигатель 2 литра, 150 ЛС, коробка автомат. Автоматическая коробка также была «пунктиком» обязательным. В городе часто бывают пробки на выезд на основную магистраль, поэтому возвращаться в «прошлый век» на механику не хотелось совсем. Взята в кредит с оплатой половины стоимости. Это оказался самый выгодный вариант.
Машина очень мягкая в ходу, чутко реагирует на руль. У нее весьма информативная и удобная панель приборов. Салон выглядит дорого, дешевого пластика нет, обивка стен и сидений добротная. В салоне достаточно места, на задних сидениях тоже комфортно. Иногда мне в дороге приходится поспать. Раньше я дремал на водительском сидении, раскинув его в горизонтальное положение. В крете очень удобно складываются задние сидения и получается ровный диван.
Удачно спрятана запаска, она не скрадывает часть багажника и при этом за не нужно нагибаться под днище. Багажник просторный и грамотно организованный.
Минусы: 1) недостаточная регулировка водительского кресла по высоте. Невысокому водителю ее не хватает, что снижает обзорность. 2) слабая динамика при начале движения. Есть ощущение в сравнении с другими автоматами, что машина тупит. 3) слабо добавляет скорость при движении по трассе. Резкий обгон с перестроением выполнить проблематично несмотря на, казалось бы, неплохой объем и мощность.
4) по сухой колее по грунтовке идет отлично, выезжает из нее и потом сразу на пригорок без напряжения, но вот этот же маршрут по грязи проделать мне не удалось, села, несмотря на подключившийся полной привод.
Мой вывод: крета отлично подойдет для спокойной городской езды